суббота, 5 февраля 2011 г.

Съёмка в RAW, часть 2 - конвертеры.

Итак, отснятый материал переброшен на компьютер. Благодаря заранее установленному кодеку (см. 1 часть статьи) raw-снимки можно увидеть прямо в проводнике.
Для конвертации и обработки воспользуемся конвертерами Adobe (можно использовать и «родной» конвертер).
Чтобы загрузить файлы в программу Lightroom, нужно воспользоваться кнопкой «импорт фото» указав соответствующую папку.
В Camera raw достаточно просто перетащить файл на рабочее поле программы Photoshop – приложение запустится автоматически (также можно воспользоваться кнопкой «открыть как», выбрав из выпадающего списка соответствующее расширение).

Сразу замечу, что результаты обработки в этих конвертерах абсолютно аналогичны, если будете ориентироваться на цифры – убедитесь сами. Например, пресет (сохранённый набор предустановок), изначально созданный в Lightroom, будучи сконвертирован и применён в ACR, выдаст неотличимый результат.  И наоборот.
Существенное отличие этих конвертеров проявляется при работе с фото «на глазок». Дело в том, что при обработке в ACR, мы видим результат сдвига ползунков в реальном времени, т.е. «камера рав» в рабочем окне демонстрирует нам оригинальное изображение и всё, что с ним происходит в процессе.  А вот Lightroom, напротив, показывает в окне просмотра только превью изображений, а на полноразмерном  оригинале применённая коррекция или обработка может смотреться немного не так, как было задумано.
Зато, благодаря этому алгоритму, в LR можно загрузить и обработать одновременно несколько сотен фотографий, имея вполне себе средненькую мощность компьютера, тогда как ACR при тех же параметрах позволит обрабатывать лишь по пару десятков кадров за один раз.
Загрузив фото в конвертер Вы можете легко выровнять и обрезать кадр, подтянуть экспозицию, исправить баланс белого, выполнить цветокоррекцию (как общую, так и по отдельным цветам), а также компенсировать недостатки линзы – убрать виньетирование, оптические искажения и хроматические аберрации (последние можно устранить только в конвертере).
Внимательно смотрите на фото, старайтесь сделать его максимально реалистичным и качественным.
По окончании обработки можно сохранить фото, как JPEG или TIFF(несжатый формат), а можно импортировать в программу Photoshop и произвести тонкую обработку – ретушь, шумоподавление, наведение на резкость окончательного варианта (выполняется в последнюю очередь).
Обработанные RAW-ы, также, можно сконвертировать  в формат DNG (универсальный RAW, подойдёт для длительного хранения),  а можно оставить как есть – до переустановки ПО компьютера последние сделанные настройки сохранятся.
Если Вы делаете первые шаги в обработке – старайтесь не злоупотреблять готовыми предустановками (пресетами). 
Во-первых, каждый пресет, даже очень удачный, требует качественной подгонки под конкретные фотографии, а просто нажимая на кнопки  «одного-второго-третьего»  комплекса настроек Вы этому не научитесь.
Во-вторых, все виды тонировок и кросс-процессингов, как правило, быстро надоедают – если не можете удержаться, старайтесь хотя-бы сохранять оригиналы.
Ну, и в-третьих – предустановки, дающие действительно удачные и оригинальные  результаты встречаются крайне редко и подходят далеко не для всех фото.
Гораздо удобнее сохранять свои собственные настройки  - они-то, вероятнее всего, пригодятся Вам неоднократно, поскольку сделаны под Вашу фотокамеру, Вашу манеру съёмки и Ваши вкусы.

 
 При использовании материалов этой cтатьи на других ресурсах (полностью или частично), ссылка на первоисточник обязательна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий